Апрель стал месяцем рекордов для гостиничного рынка

Гостиничный рынок в апреле оказался в центре внимания всех инвесторов. Такое ощущение, что кто-то спланировал и организовал эту массированную кампанию по скупке отелей. Многомиллионные сделки в сфере гостиничного бизнеса в апреле охватили практически весь мир.


В начале апреля было объявлено о том, что американский миллиардер российского происхождения Леонард Блаватник приобрел два известных французских отеля. Совладельцу ТНК-BP и СУАЛ достались Grand-Hotel du Cap-Ferrat на Лазурном берегу и Hotel Vendome в Париже. Первая гостиница располагает 63 номерами и находится на полуострове, с двух сторон окруженном Средиземным морем. Второй отель расположен в самом центре французской столицы и включает 29 номеров. Обе пятизвездные гостиницы ранее принадлежали французскому диамантеру ливанского происхождения, президенту Mouawad Group Роберу Муаваду. Сумма сделки составила $280 млн. «Иностранная гостиничная недвижимость рассматривается как практически безрисковая инвестиция. Конечно, доходность вложений здесь редко превышает 5–7% годовых, зато факторы неполучения прибыли сведены к минимуму», – считает старший эксперт инвестиционной компании «Финам» Роман Семчишин. Ранее из российских миллиардеров интерес к французским отелям уже проявил Роман Абрамович, осенью 2006 года купивший Hotel du Cap Eden-Roc, расположенный между Каннами и Ниццей. Леонард Блаватник входит не только в российскую, но и в американскую «золотую сотню». В настоящий момент он занимает 40-е место в списке самых богатых американцев. Его состояние, по версии журнала Forbes, составляет $7 млрд.

В середине месяца одна из крупнейших в США частных фирм, владеющих недвижимостью, – Lightstone Group – приобрела у инвестиционной компании Blackstone Group сеть отелей длительного проживания Extended Stay. Сумма сделки составила $8 млрд. Сделка была признана самой крупной в истории гостиничного сегмента рынка недвижимости.

Эта покупка сделала Lightstone Group, которая уже имеет достаточный вес на рынке коммерческой недвижимости, одним из крупнейших игроков в быстро развивающейся гостиничной отрасли. По словам Дэвида Лихтенштейна (David Lichtenstein), владельца компании, такой шанс выпадает нечасто. Подобная сделка служит показателем растущего интереса инвесторов к рынку гостиничной недвижимости. Для инвестиционной фирмы Blackstone Group это еще одна сделка в серии многомиллионных транзакций за последние несколько месяцев, включая крупнейшую сделку в истории рынка недвижимости США – покупку Equity Office Properties Trust в феврале 2007 года за $23 млн собственных средств и $16 млн заемных.

Буквально в тот же день было объявлено о том, что арабская девелоперская компания Al Naboodah Group намерена вложить в строительство в Крыму бальнеологического курорта и спортивного комплекса от полутора до двух миллиардов долларов. Кроме того, планируется комплексная застройка курортных территорий с прокладкой дорог и коммуникаций.

Соответствующее соглашение по освоению восточного берега Крыма было заключено между главой компании шейхом Ахмедом Султаном Али аль-Набудом и главой крымского парламента Анатолием Гриценко 17 апреля. Место под строительство пока не определено, однако арабы уже исследовали Азовское побережье полуострова, прилегающие к Керчи территории и Ленинский район Крыма. Ожидается, что в течение трех месяцев Al Naboodah Group разработает технико-экономическое обоснование проекта. Черновые варианты проекта уже готовы.

В апреле же было объявлено о том, что после реконструкции московская гостиница «Центральная» станет отелем класса 5 звезд luxury. Его управлением, скорее всего, займется известный оператор Mandarin Oriental Hotel Group. Об этом сообщила УК «Уникор», принадлежащая Борису Иванишвили и контролирующая 100% ОАО «Гостиничный комплекс “Центральный”» (владельца отеля).

Конец апреля ознаменовал тот факт, что компания Олега Дерипаски «Русские отели» вышла на рынок коммерческой недвижимости в новом статусе. Теперь «Русские отели» будут не только строить отели, но и договариваться с собственниками гостиниц об их дальнейшем управлении. Управление операционным бизнесом гостиничных объектов будет осуществляться под собственной торговой маркой и брендами стратегических партнеров. В компании отметили, что к апрелю 2007 года была сформирована организационная структура гостиничного оператора, разработаны системы правового и операционного управления объектами, определены корпоративные стандарты гостиничного оператора, а также намечена централизованная маркетинговая стратегия продвижения бренда. «Бренд будет охватывать несколько гостиничных направлений и категорий гостиниц: апарт-отели, курортные и городские гостиницы уровня 3–5 звезд», – сказал представитель компании.


И наконец, авиакомпания All Nippon Airways (ANA), еще в декабре начавшая поиски покупателя для своих недвижимых активов, объявила о продаже 13 принадлежащих ей отелей. Гостиницы за $2,4 млрд купит инвестбанк Morgan Stanley. Цели All Nippon Airways – сконцентрироваться на профильном бизнесе, получить средства для закупки новых самолетов (ANA за $6 млрд заказала 50 Boeing 787, которые будут поставляться с мая 2008 года), расширить аэропорт Haneda в Токио, а также частично погасить задолженность в $6,6 млрд. Завершение сделки запланировано на 1 июня. Morgan Stanley также получит доли в дочерних компаниях – ANA Property Management и ANA Hotel Management. Оператором отелей останется принадлежащая ANA компания InterContinental Hotels ANA Hotels Group, а ее партнером – аффилированная с Morgan Stanley компания Panorama Hospitality. По данным на март 2006 года, стоимость отелей составляла $1,26 млрд, но в ходе переговоров сумма выросла почти вдвое. Тем не менее аналитики считают сделку удачной для Morgan Stanley. В 2006 году в Японии цены на землю выросли впервые за последние шестнадцать лет, что вселяет в инвесторов оптимизм. С 1991 года Morgan Stanley вложил в недвижимость свыше $115 млрд и владеет более чем 80 отелями по всему миру. Ему уже принадлежит 14 гостиниц в Японии. В ближайшее время банк намерен вложить в недвижимость в общей сложности $8 млрд, почти половина из которых предназначена для азиатского рынка. Японский гостиничный рынок оценивается примерно в $8,4 млрд.

 


  источник: HOREX

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника