Российский туристический рынок перестает расти

Туристический рынок переживает свое насыщение и замедляет темпы роста. Массовые направления отдыха постепенно уступают дорогу дорогим и четко позиционированным - как экзотическим, так и европейским. Продолжается рост спроса на регулярную перевозку на всех популярных направлениях.

Таким видит развитие российского туризма на ближайшую перспективу руководство московского аэропорта «Домодедово». Подробный анализ туристического рынка представил вчера директор по развитию аэропорта Владимир Камынин на форуме «Туристические маршруты: лето 2007» - традиционной встрече руководства аэропорта с туроператорами и авиакомпаниями.

Понятно, что прогноз развития рынка, составленный лишь на основе таких данных, вряд ли может быть абсолютно точным. Однако именно через «Домодедово» идет сейчас основной туристический поток не только в Москве, но и во всей России. На долю этого аэропорта приходится 49% регулярных туристических перевозок московского авиаузла и 65% - чартерных. Так что данных здесь накоплено достаточно. Другое дело, какие из полученной информации можно сделать выводы.

Итак, по данным «Домодедово», за прошедший год летний турпоток из Москвы замедлил темпы роста, зато сильно активизировался зимний: если в 2005 году темпы «зимнего» роста составляли не более 7%, то в 2006 – уже 14,3%. Очень показателен нынешний январь, прибавивший сразу 18% по сравнению с этим же месяцем прошлого года. Темп роста зимнего потока из регионов даже опережают московский – в этом году он составили 32%. Правда, учитывая, что во многих аэропортах начинать приходилось с «нуля», то в абсолютных цифрах это не так много.

По мнению Владимира Камынина, зимний турпоток сохранит тенденцию роста в ближайшие годы, в то время как «майский», наоборот, продолжит падение. «Никакого пика перевозок в майские праздники мы не ждем. Будет достаточно плавный переход от низкого сезона к высокому», - заметил он.

Объем чартерных туристических перевозок не растет, основной прирост в «Домодедово» происходит за счет регулярных рейсов и переводов чартеров на регулярную основу. И это – не только естественное желание аэропорта, но и потребность самих туристов. Они все чаще с массовых направлений отдыха уходят на сегментированные и дорогие. Один из интересных примеров – быстрый возвращение популярности Канарских островов, которые вместе с другими экзотическими островами, Европой и Азией теснят Турцию и Египет. Если в 2005 году на долю двух главных направлений отдыха российских трудящихся приходилось 62,7% всего турпотока из «Домодедово», то в 2006 – лишь 53%. С появлением новых направлений и новых перевозчиков, прежде всего, иностранных, серьезно меняется соотношение чартерной и регулярной перевозки на курорты. В итоге у ведущего чартерного перевозчика «ВИМ-Авиа» и респектабельной Emirates по итогам 2006 года оказались равные доли в общем домодедовском объеме – по 10%. Доля иностранных перевозчиков (Qatar, Iberia и др.) в регулярных туристических перевозка растет очень активно. В 2006 году она составила 16,7%., что уже немало, а в 2007 году ожидается приход новых, довольно амбициозных зарубежных авиакомпаний.

Одной из главных тенденций развития перевозок, а значит, и туризма в наступающем сезоне Владимир Камынин считает активизацию вылетов из регионов. К этому неизбежно ведет не только рост благосостояния самих регионов, но и обострение конкуренции на московском авиарынке. «Туроператоры активнее пойдут в регионы. В местных аэропортах конкуренция ниже или ее совсем нет. Выше и доходность рейсов, которая в Москве из-за острейшей конкуренции сейчас минимальна», - сказал г-н Камынин.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook