Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
Туроператор Luktour оставил туристов без билетов и гостиниц в Турции
Часть российских туристов, отправившихся на отдых в Турцию, оказались в центре конфликта. 8 июня около 60 клиентов компании Luktour не были размещены в гостиницах Антальи. Туристов встретили в аэропорту, посадили в автобус, но по пути объявили, что гостиницы не готовы их принять, не объяснив при этом причин. Туристам ничего не оставалось, как попытаться устроиться самостоятельно - за свои деньги или через знакомых. О случившемся туристы проинформировали российское консульство. Его представитель сообщил, что ситуация разрешилась только после вмешательства дипработников и длительных переговоров с турецкими властями, губернаторством Антальи. Всех туристов расселили в пятизвездочных отелях, где они и продолжают свой отдых. В компании Luktour в этой связи заявили, что готовы разорвать отношения с принимающей турецкой компанией "Лук Тур Мед" (Luktour Tur Med ltd), на которую и возлагается ответственность за инцидент.
Однако на этом проблемы не закончились, сообщает ИС "Банко". Luktour по-прежнему не размещает вновь прибывших туристов в забронированные отели. Некоторым предоставляются гостиницы на порядок хуже, чем положено по договору; других оставляют искать выход из положения самостоятельно, селиться за свои деньги. Как заявил вице-консул консульства РФ в Анталье Сергей Корицкий, сейчас рассматриваются официальные заявления более ста туристов с жалобами на Luktour. По неофициальным данным, поступающим из Турции, общее число пострадавших от невыполнения обязательств этой компанией достигло 450. И вероятно, эта цифра будет только увеличиваться.
Сценарий, по которому развиваются события вокруг Luktour, мало чем отличается от прошлогоднего краха компании "Аз тур", когда судьбу туристов также решало российское консульство. В этом году Luktour (как и "Аз тур" в сезоне-2005) "отличился" тем, что не предоставил туристам обратные билеты на самолет и, похоже, в большинстве случаев и не собирается решать данный вопрос. "Почти все туристы, обратившиеся к нам с жалобой на отсутствие билетов, прилетели в Турцию авиакомпанией "Атлант-Союз", – говорит Сергей Корицкий. – Сейчас мы проверяем, есть ли брони на обратный рейс, и по результатам проверки будем решать проблему, рассаживать людей на самолеты любых авиакомпаний, правда, за счет самих отдыхающих".
В консульстве рассказали еще об одном инциденте, связанном с Luktour. Во вторник 13 июня туроператор не предупредил, как было обещано, о времени вылета, не организовал трансфер, в итоге пять человек пропустили рейс и обратились за помощью. Сотрудники консульства пытаются посадить этих туристов на ближайшие рейсы, но, похоже, до 18 июня это вряд ли удастся сделать – самолеты полностью загружены. Как сказал Сергей Корицкий, проживание в отеле до момента вылета пятерым туристам придется оплачивать самим.
Коммерческий директор Luktour Игорь Киселев не отрицает происходящих событий с их туристами в Турции, но по-прежнему перекладывает всю ответственность на принимающую компанию. "Пока договор с турецкой компанией не расторгнут, но меры по смене принимающего партнера уже предпринимаются, – объясняет г-н Киселев. – Мы сами не можем связаться ни с кем из топ-менеджеров Luktour Tur Med ltd, поэтому причины инцидентов назвать трудно". Однако в консульстве говорят, что проблемы с туристами Luktour тянутся с самого начала сезона, а сотрудники Luktour Tur Med ltd. вплоть до 11 июня пытались разрядить обстановку, решить вопросы с трансферами и гостиницами. А вот после этой даты офис турецкой компании действительно бездействует, двери опечатаны.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook