Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
Мини-отели в Санкт-Петербурге
Комитет по туризму и развитию курортов правительства Петербурга в настоящее время проводит проверку мини-отелей Санкт-Петербурга - об этом сообщил председатель комитета Виктор Пахомков. Задача проверяющих – определить точно количество мини-гостиниц в городе и уровень сервиса, который они оказывают гостям города.
На вопрос - сколько точно мини-отелей в Санкт-Петербурге ответить очень сложно – эту информацию не может дать, пожалуй, никто. Появление мини-отелей на рынке Санкт-Петербурга сказалось на загрузке крупных гостиниц, таких как «Пулковская», «Прибалтийская», «Россия». Гостиницам и мини-отелям сложно конкурировать – они очень разные, но в тоже время львиная доля клиентов уходит в мини-отели и частные апартаменты. Почему так происходит? Что предлагают мини-отели своим гостям? В чем их преимущества и недостатки, - попробуем разобраться.
Еще пару лет назад гость города мог снять комнату или квартиру прямо при выходе с вокзала города у шумных женщин с табличками, такого, к счастью, давно нет – цивилизация затронула и эту отрасль доходов. Теперь если вам все-таки захочется домашней обстановки, тепла и уюта, вы выберете (или вам предложат) один из бесчисленных мини-отелей.
Одной из первых компаний, начавших строительство мини-отелей в центре города была «Ассоциация отелей на Невском». Мини-отель всего на 3 номера был открыт в сентябре 2002 года – скорее, это напоминало посуточную сдачу комнат в квартире, но опыт оказался удачным и вскоре появился первый более или менее полноценный отель (Невский проспект, 91) на 14 удобных номеров. Одновременно с ним построили (в марте 2003г.) еще один - на Невском проспекте, 90 на 18 номеров. В апреле 2004 г. открывается третий отель (Невский 22). Таким образом, Ассоциация сможет предложить гостям города 48 комфортабельных номеров. Из всего вышесказанного, ясно, что на такие мини есть спрос.
Мини-отели можно условно разделить на несколько групп. В первую группу – входят небольшие от 10 номеров, чаще всего находящиеся в историческом центре города гостиницы, имеющие вывеску и свой фирменный стиль, название, достаточное количество удобных номеров. Поиск клиентов ведется через интеренет, представители отеля участвуют в выставках, рекламные модули можно увидеть в печатных изданиях. В условную группу можно входит отель «Пятый Угол» - 13 прекрасно оборудованных номеров отеля занимают 2 этажа здания.
Я встретилась с генеральным директором мини-отеля «Пятый Угол» Капустиным Ильей, он показал мне свое детище и рассказал много интересного. Признаться, я по долгу службы бывала во многих гостиница Санкт-Петербурга и меня сложно чем-то удивить – и тут не ожидала ничего сверхъестественного. «Пятый Угол» показался действительно уютным и очень комфортным! Добротная мебель, во всем чистота и порядок меня приятно удивили.
Все как в крупных гостиницах - специальная компьютерная программа по бронированию номеров – «Эдельвейс», такой же программой пользуются и в Гранд Отелe «Эмеральд» и в «Гельвеции». Как правило, приблизительно 80% гостей таких гостиниц русские, 75% из них приезжают в северную столицу по бизнесу.
Если в больших отелях и гостиницах города, существует определенное количество отделов, функции которых, разграничены: бронирования, продаж, маркетинга и рекламы – каждый выполняет свою работу. В мини-отелях, как правило, есть лишь отдел бронирования, состоящий максимум из 3 человек. Задачей этого отдела является не только непосредственное общение с клиентами, но также, продвижение услуг на рынке отелей, заключение договоров с тур.операторами, корпоративными клиентами, ценообразование, проведение рекламных акций, введение дисконтных пакетов во время низкого сезона.
Есть и другой вариант распределения функций среди работников, для примера можно рассмотреть частный мини-отель «Корона» - это следующая группа мини-отелей, чаще всего, в них от 7 небольших номеров. Здесь непосредственно хозяин и хозяйка занимается рекламой и продвижением, заключением договоров, следит за техническим состоянием номеров. Заселение клиента в номер, заказ продуктов для завтраков, ведение кассы и многое другое – работа службы ресепшена. Все просто. В таких отелях нет специальных компьютерных программ, ведется не хитрая таблица, в которой отмечается все необходимое, обслуживающий персонал официально не оформлен – нет ни трудовых книжек, ни договоров. Кассового аппарата чаще всего тоже нет: считается, что отель работает с клиентами по безналичному расчету или по кредитным картам. Основную часть гостей составляют туристы, бронирующие номера через интернет или тур. операторов, поэтому отель старается тесно сотрудничать со всеми тур. агентствами города, поддерживая их активность высокими комиссионными. Также налаживаются связи с агентствами по всей России. Большую часть клиентов составляют люди уже однажды останавливавшиеся в отеле, приехавшие по рекомендации знакомых или друзья хозяина. Таки гостиницы не предоставляют клиентам никаких дополнительных услуг, но с другой стороны, индивидуальный подход к каждому гостю, внимательность, гибкие цены и расположение в самом центре города – безусловные плюсы.
Существует и третья группа – это отели на 3-4 номера, продажей и бронированием занимается один человек, называющий себя управляющим. Никаких дополнительных услуг, кроме ежедневной смены постельного белья, отель не оказывает, но чистота и внимательность к каждому клиенту (вас даже встретят на вокзале) – главное кредо таких мини-отелей. Цены доступны и скорее всего, вы остановитесь в нем снова, когда решите посетить Санкт-Петербург.
Может показаться, что открыть свой собственный мини-отель достаточно легко – это конечно нет так. По словам Ильи Капустина, мини-отель оформляется также как просто, как и обыкновенный: море документов и различных сертификатов для перевода недвижимости в нежилой фонд, огромные вложения денежных средств и многое другое.
Чаще всего, комфортабельные номера – это бывшие комнаты огромной коммунальной квартиры, а по соседству еще живут обыкновенные семьи. От открытия мини – отелей выигрывают даже они - жильцы соседних квартир. Это связано с тем, что владельцы за свой счет делают ремонт в подъезде, устанавливают хорошую входную дверь, домофон, стеклопакеты, меняют почтовые ящики, застилают коврами ступеньки лестниц, постоянно следят за чистотой, стараются привести в порядок и озеленить окружающую территорию. Кроме того, расселение людей за счет владельцев мини-отелей помогает городу частично решить наболевший вопрос о предоставлении жилищной площади жильцам коммунальных квартир.
Один из важнейших вопросов для останавливающихся в гостиницах это дополнительные услуги: визовая поддержка, возможность питания в ресторане при гостинице, организация экскурсий и заказ билетов, сауна или баня, бар, бизнес-центр, организация конгрессов и встреч в конференц-залах в гостинице.
Оказывается, и мини-гостиницы оказывают подобные услуги своим гостям. В отеле «Пятый Угол» вам закажут авиа и железнодорожные билеты, забронируют столик в любом ресторане города, услуги прачечной и химчистки тоже доступны гостям отеля. Встречаются мини-отели предоставляющие даже услуги аренды конференц-залов!
Завтрак, обычно включен в проживание в любой гостинице, не исключение и мини-отели. Обычно это стандартный набор: чай или кофе, йогурты, джемы, выпечка. Часто администрация мини-отеля договариваются с ближайшими кафе или бистро о предоставлении скидки постояльцами, таким образом, вы можете обедать или ужинать недалеко от отеля. Многие открывают свои мини-кафе и небольшие ресторанчики – это выгодно и удобно для всех.
Конкуренция среди мини-отелей растет с каждым днем, но насыщения рынка зависит как от количества туристов, так и от количества различных мероприятий, проводимых в городе. Такие акции, как "300-летие Санкт-Петербурга", встречи на Высшем уровне, крупные выставки, спортивные мероприятия, конференции необходимы для увеличения мирового рейтинга Северной Столицы. Не секрет, что Питер еще недостаточно известен в мире, и если популярность города будет расти такими темпами, как сейчас город будет посещаем– работы хватит всем: и мини-отелям и большим известным гостиницам.
Киселева О.А
Опубликовано: 05 июля 2004
Просмотров: 8799
Рубрики: Статистика и Исследования
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook