Итоги вебинара «Уроки Пандемии»

11 сентября 2020 года в рамках серии вебинаров «Антикризисные вебинары 2.0» прошел вебинар «Уроки Пандемии».

Почему серия вебинаров называется "Антикризисные вебинары 2.0"?

Отвечая на этот вопрос, Валентин Микляев, основатель и СЕО Bnovo, напомнил участникам вебинара один из принципов американского финансиста, миллиардера, основателя инвестиционной компании Bridgewater Associates Рэя Далио: "Боль нужно использовать для роста, для изменения".

Отельеры столкнулись с первым серьезным кризисом для отрасли, и мы должны быть готовыми к следующим потрясениям, а для этого надо сделать работу над ошибками, которые были допущены в период пандемии, чтобы последующие кризисы, если они будут, отельный бизнес мог пережить легче.

Первый инстайт пандемии - стимул для развития.

Роман Сабиржанов, Председатель правления межрегиональной общественной организации «Союз отельеров», поделился примером реконцепции отеля "Шкатулка" в бутик-отель "Сказка" (https://skazka.asia/).

Владельцы отеля "Шкатулка" заметили, что предпочтения гостей стали меняться, они стали более требовательными и просто кровать их уже не устраивает. Они ищут отели с интересной концепцией или в интересной локации.

Как говорит, Роман Сабиржанов, он принял решение, воспользовавшись периодом пандемии, сделать ремонт и уйти из дешевого сегмента в средний и выбрать концепцию бутик-отеля-впечатлений. Тем самым, отель получил дополнительную ценность.

Так родился отель "Сказка" с индийской кухней, который предлагает погрузиться в мистический русско-азиатский мир.

Кстати, статистика бронирований после пандемии показала, что, в первую очередь, гости бронировали более дорогие номера и выбирали отели с впечатлениями. Поэтому Роман сделал правильную ставку на реконцепцию отеля.

Роман Сабиржанов говорит: «Я благодарен пандемии за то, что она дала толчок к развитию. Я по-другому посмотрел на свой отель, изменил его и повысил стоимость номера на 30%.»

Второй инсайт пандемии -это развитие такого направления в отдыхе, как StayCation.

StayCation - это отдых вблизи от дома. И это не только отдых в соседнем городе, а часто прямо в городе проживания. Привлечение гостей из собственных городов помогло гостиничному бизнесу в кризис, и эта тенденция остается актуальной и сейчас.

Третий инсайт пандемии - развитие сервиса Food And Beverage в отельном бизнесе.

Food And Beverage — это продажа еды и напитков. Раньше считалось, что собственная служба F&B возможна лишь в отелях от 100 номеров. Но даже в малых средствах размещения можно начать с маленького корнера. Например, поставить кофе-машину для приготовления кофе и СВ-печь для разогрева сандвичей. Кстати, умение варить кофе - одно из главных требований к администраторам в отелях Романа Сабиржанова. Вышеупомянутый отель "Сказка" выжил благодаря кафе, которое раньше работало только для гостей. 

А в период кризиса владельцы переориентировались на доставку еды индийской кухни из кафе отеля.

И в то время, когда отель ремонтировался, доставка еды работала и приносила прибыль. Собственное кафе с доставкой по всей Москве при отеле "Сказка" успешно продолжает работать и после пандемии.

10 советов экспертов для развития отельного бизнеса после кризиса.

  • 1.Настроить персонализированную работу с гостями.

Используйте бесплатную интеграцию Bnovo с CRM-системами Битрикс24 и amoCRM.

Инструкция Bnovoпоможет вам самостоятельно настроить воронку продаж для отеля - https://clck.ru/QsiE8

  • 2.Оптимизировать штат.

Не сокращать, а наращивать под ваши цели и задачи. К примеру, если вы решите развивать прямые продажи через социальные сети, наймите копирайта и фотографа для качественного контента.

  • 3.Использовать, кроме традиционных, каналы онлайн-продаж, которые показали свою эффективность в кризис.

За время кризиса сильно выросла доля в бронированиях с:

  • Airbnb;
  • Google Hotel Ads (комиссия 7,5%);
  • Яндекс.Путешествия (комиссия 7% до конца 2020 года);
  • Avito.
  • 4.Выстраивать прямые продажи.

За время кризиса эффективность ОТА упала, а на первый план вышли прямые продажи через модуль бронирования и социальные сети.

Модуль бронирования Bnovo не берет комиссию за бронирования. Его можно установить не только на сайт, но и в социальные сети. Для увеличения бронирований через модуль бронирования рекомендуем проверить описание и качество фотографий отеля, а также добавить мотиваторы.

  • 5.Анализировать эффективность работы отеля.

Используйте новые отчеты Bnovo - Pick Up, объединенный отчет Adr, RevPAR, загрузка и отчет по дополнительным услугам и питанию. Они позволят вам контролировать все основные показатели деятельности отеля и оперативно принимать управленческие решения.

  • 6.Автоматизировать процесс получения предоплат от гостей.

Авто-прием платежей Bnovo снизит риски, связанные с дистанционным снятием средств.

  • 7.Проанализировать формат вашего средства размещения.

Если вы поняли, что в кризис ваш бизнес не дает доход, то рекомендуем поменять формат на более актуальный, так как спрос на ближайший год снижен. (например, из хостела в глэмпинг)

  • 8.Развивать F&B и сервис еды на доставку.

Отель на 30 номеров может позволить себе организовать свою службу F&B. Начните с установки кофе-машины.

  • 9.Внедрить все нормы Роспотребнадзора, так как будут рейды.

Чтобы не получить штрафы во время проверок, рекомендуем серьезно отнестись к требованиям Роспотребнадзора.

  • 10.Уйти от позиционирования «У нас безопасно, и вы не заболеете коронавирусом».

Стандарты чистоты должны быть внедрены в отеле без привязки в пандемии. Если вы сейчас начнете писать, что дезинфицируете помещения, то у гостей возникнет вопрос: "А раньше этого не делали?". Гости хотят приехать в отель отдохнуть, а не вспоминать негативный опыт, связанный с короновирусом.

Уверены, что уроки пандемии помогут отельерам эффективно управлять и развивать бизнес.

Запись вебинара можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/FUHHtQ5WT3Q


  источник: Bnovo

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника