Северная столица посоревнуется за китайских лакшери-туристов, а также станет площадкой для мирового кинематографа

Представители городской власти и туристической сферы рассказали о планах на будущий сезон отпусков .

В 2018 году культурную столицу посетили 8,2 млн. путешественников, при этом 4 млн. прибыли из-за рубежа. На этот летний сезон смотрят с большой надеждой: увеличение числа въездных туристов ожидается и в Пулково, и в «Морском фасаде». 

Александр Мусихин отмечает, что по раннему бронированию отдыха уже наблюдается рост в 10% за счет путешественников из Юго-Восточной Азии и отдельных стран Европы. Одной из причин этому является эффект отложенного спроса: люди, откладывавшие поездку из-за прошлогоднего ЧМ, теперь бронируют поездку еще усерднее. Также еще один важный фактор увеличения спроса – хороший имидж России и Санкт-Петербурга после прошедшего чемпионата. 

Из 4 млн. туристов 800 тыс. – китайские путешественники. Сейчас них Санкт-Петербург – основная туристическая точка в нашей стране. Многие китайцы приезжают в Санкт-Петербург в составе туристических групп, ныне не только в летнее время. 

В центре города и пригородах появляется все больше и "одиночных" гостей из Китая, а это уже совсем другой туристический сегмент. Для богатых китайских путешественников и других китайскоязычных гостей (из Тайваня и Гонконга) и туристов из Латинской Америки в городе активно развивают лакшери-туризм, так как людей, желающих отдохнуть в Санкт-Петербурге с комфортом, с каждым годом становится все больше и больше. 

Нана Гвичия объясняет, что лакшери-туризм обеспечивает самый высокий доход в туристической сфере. За 3 дня лакшери-туристы могут потратить 70-100 тыс. рублей: они обожают индивидуальный подход и готовы за него платить. При успешном продвижении туристического бренда Петербурга в течение 5-8 лет лакшери-сегмент достигнет 15%, которые окупят большую часть затрат города на инфраструктуру и продвижение бренда. Обычный иностранный гость оставляет в городе 40-45 тыс. рублей за 3-5 дней, российский же – 30-35 тыс. рублей. Однако, уже второй год средняя сумма, которую наш турист тратит на туристический пакет, составляет 15 тыс. рублей. 

Для того, чтобы китайские путешественники захотели вернуться в Санкт-Петербург, власти города будут и дальше совершенствовать их обслуживание. Северная столица предлагает ввести по всей стране стандарты для гидов-переводчиков, ведь то, что гость узнает от переводчика, ляжет в основу его впечатлений о городе и стране в целом. 

Екатерина Шадская подчеркнула, что рейтинг города довольно высок, но для многих иностранцев он еще недостаточно известен. Она также отметила, что они ждут представления метабренда. 

Основной проблемой города остается сезонность, даже несмотря на то, что рамки туристической посещаемости раздвинулись с апреля до октября, в самые известные парки и музеи не попасть ни иностранцам, ни, тем более, отечественным туристам. Е. Шадская также отмечает, что решить и вопрос возвратности, и загрузки музеев могли бы визовые послабления. 

Санкт-Петербург становится более удобным для туристов, но и путешественники становятся все более требовательными. В странах Европы сейчас активно развивают «ситибрейки» – непродолжительные туры, но из-за визовой ситуации наша страна остается в стороне. Однако, уже в следующем году ожидают введение в культурной столице электронных виз: город станет площадкой для пилотного проекта наряду с Москвой и Севастополем. 

Привлечь иностранных туристов в город помогают многие международные события, в том числе и деловые. К примеру, осенью город первым в стране примет Синепозиум Международной ассоциации кинокомиссий. Андрей Мацарин рассказывает, что ранее основной площадкой для данного Симпозиума были США, 3 раз Синепозиум проводился в Европе. Поэтому власти разрабатывают стратегию превращения Санкт-Петербурга в рабочую площадку для киноиндустрии. Главная цель – чтобы виды и пейзажи Санкт-Петербурга сияли в фильмах мирового значения. 

Современные туристы становятся все более требовательными, поэтому власти стараются сделать аэропорт Пулково и «Морской фасад» более комфортными: обновляют парк для автобусов, увеличивают парковки, улучшают доступность музеев для посещения инвалидов (однако, не все так просто: не в каждом историческом здании может располагаться лифт). 

Н. Гвичия отдельно замечает, что в городе работают информационные центры, мобильные информационные сегвеи и туристическая полиция. Также мы предполагаем расширение центров и увеличение точек обращения для туристов, а еще разрабатываем отдельную платформу и удобные мобильные приложения. 

В летнем сезоне этого года туристам предлагают буклеты по новым туристическим направлениям, рассчитанным на 3 или на 5 дней посещения Санкт-Петербурга. На данные программы могут ориентироваться и туристические фирмы, планирующие маршруты для больших групп, и туристы-одиночки. 

В городе также начинают развивать лечебно-оздоровительный туризм. Маргарита Андреева замечает, что растет интерес к данному виду туризму. В петербургском буклете о данном виде туризма представлены не только государственные, но и частные организации города. 

А вот яхтенного туризма в Северной столице пока еще нет. Власти хотят разрабатывать сразу 3 локации: яхт-клуб «Балтиец», а также еще 2 локации – в Ломоносове и на Канонерском остове. 

По туризму культурной столицы в недалеком будущем может сильно ударить «антихостельный закон», вступающий в силу уже с 1 октября. Хостелы придется перевести в нежилые помещения и подстроить под целый ряд правил. Одно из них – отдельных вход с улицы. Сделать это, если мини-отель открыт в доме-памятнике в историческом центре города, практически нереально. На данный момент в городе официально 1,5 тыс. средств размещения, прошедших классификацию, около 500 из них – малые, при этом 365 расположены в жилом фонде. 

Н. Гвичия добавляет, что в 2020 году в городе будет введен туристский налог, который составит 100 рублей. Пока его будут платить только иностранные туристы.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook