Международная конференция Chinese Friendly – Russia 2015

В Москве на площадке гостиницы «Рэдиссон Ройал Москва» состоялось масштабное событие – Российско-Китайский туристический форум, прошедший в формате Международной конференции Chinese Friendly – Russia 2015 (ICCF-Russia 2015). Организаторами мероприятия выступили Туристическая ассоциация «Мир без границ» совместно с Китайской академией туризма при поддержке Федерального агентства по туризму и Государственного управления по делам туризма КНР и содействии Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития. Модератором форума стал ведущий телеканала «Россия24» Роман Плюсов.

Форум был нацелен на открытый диалог участников представителей государственных структур и турбизнеса для создания комфортной среды пребывания китайских туристов в России, а, следовательно, увеличения въездного туристического потока в Россию. Участниками мероприятия стали более 300 человек, а также свыше 230 человек из более чем 40 городов мира посмотрели онлайн-трансляцию ICCF-Russia 2015 на портале Profi+Travel (http://china-online.profi.travel).

Обращаясь к участникам конференции, бизнес-омбудсмен, председатель российской части Российско-Китайского комитета дружбы мира и развития Борис Титов подчеркнул: «Туризм – это самый эффективный способ сделать так, чтобы наши народы лучше понимали друг друга. Однако пока не более 1% китайцев, выезжающих за рубеж, посещают Россию, к тому же и потенциал российского въезда в Китай ещё не исчерпан. Со своей стороны мы готовы обращаться к руководителям двух стран, всесторонне налаживать взаимодействие в сфере туризма». Г-н Титов обратил внимание аудитории, что комитет всегда открыт к сотрудничеству и оказанию возможной помощи турбизнесу.

Заместитель руководителя Россотрудничества Александр Радьков рассказал о новом проекте по привлечению туристов из Китая в Россию, проводимом совместно с Туристической ассоциацией «Мир без границ» - с марта в Пекине в Российском культурном центре запущен цикл презентаций турпотенциала нашей страны, создан туристический клуб. Одной из целей организации станет создание позитивного образа России и мотивация для поездок в Российскую Федерацию. «В Китае просыпается интерес к России, мы видим это даже по степени заинтересованности в изучении русского языка – более чем в 400 вузах его учат 45 тыс. студентов», - отметил Александр Радьков. 

Руководитель Ростуризма Олег Сафонов подчеркнул, что КНР является для России стратегическим партнером в области взаимодействия и туризма. «По данным Федеральной пограничной службы, в прошлом году количество китайских туристов, которые приезжают в Россию, увеличилось на 5% и достигло цифры в 1 млн. 125 тыс. человек. Причем с туристическими целями граждане КНР совершили более 400 тысяч поездок, из них по безвизовому каналу прибыли порядка 300 тысяч», – отметил глава Ростуризма. Несмотря на столь серьезные успехи г-н Сафонов уверил участников форума, что потенциал въездного туризма из КНР ещё больше, ведь на данный момент не более 1% общего выездного турпотока из КНР приходится на нашу страну. «Мы нацелены и заинтересованы удовлетворить чаяния китайских туристов, чтобы они понимали, что в России их ждут и готовы обеспечить им самые комфортные условия пребывания. Это комплексная задача взаимодействия государственных органов власти, туроператорских компаний и вопрос составления турпродуктов, ориентированных на разные группы населения», – подчеркнул руководитель Ростуризма. Особое внимание в рамках форума Олег Сафонов уделил вопросу информационного продвижения России в Китае. Он сообщил, что сейчас создается национальный туристический портал на 7 языках (одним из основных будет китайский), чтобы китайские граждане могли получить полную информацию о различных дестинациях. Кроме того, Ростуризм до июня текущего года планирует открыть как минимум 2 представительства в Китае для популяризации нашего турпродукта.

Обращаясь к гостям форума от имени Чрезвычайного и Полномочного посла КНР в России г-на Ли Хуэя, советник-посланник Посольства КНР в России г-жа Чжан Чжунхуа сообщила: «В области туризма мы надеемся на тесное сотрудничество с российскими коллегами, чтобы создать отличные условия и высококачественный сервис для туристов из двух стран и содействовать сближению наших народов. Мы приложим все усилия, чтобы туристический обмен между нашими странами достиг 5 млн человеко-раз».

Подтвердил такую возможность и глава дипломатического представительства Государственного управления по делам туризма г-н Лю Цзянмин: «Из Китая за рубеж выезжают 100 млн. туристов. В основном китайские туристы путешествуют в соседствующие с Китаем страны и Европу. Несмотря на международный кризис, сохраняется положительная тенденция в российско-китайском туризме, и цель, которую мы поставили – увеличить турпоток до отметки 5 млн. человеко-раз – очень серьезна, однако я уверен, что мы сможем достичь такой высокой отметки».

Увеличение турпотока из Поднебесной сказалось и на числе туроператоров, нацеленных на работу с Китаем. Так, по словам заместителя руководителя Москомтуризма Ирины Руденко, более 40 туроператоров в 2015 году подали заявки на осуществление безвизового приема туристических групп из Китая, в то время как в прошлом году таких компаний было 28. Кроме того, г-жа Руденко отметила, что в Москве наибольшей популярностью у китайских туристов пользуются отели, предлагающие навигацию на китайском языке и развивающие специальную инфраструктуру для туристов из КНР.

Председатель совета Некоммерческого партнерства «Мир без границ» Иван Введенский отметил, что московские отельеры в рамках программы China Friendly получают лучшие наработки мировой практики: «Успешные примеры аналогичных программ есть в Европе, США и Австралии. Мы стараемся идти в ногу со временем, учитывать имеющийся опыт, работаем над созданием сети кооперации, согласовывая подходы и стандарты. Россия – транзитное направление, поэтому нам с коллегами из Европы важно сформировать общий взгляд на совместное продвижение в Европе». Он подчеркнул, что подход China Friendly «включает в себя работу по разным отраслям: туроперейтинг, транспорт, объекты показа, торговли, взаимодействие с гидами-переводчиками и вопросы обеспечения безопасности».

Представитель Китайской академии туризма г-жа Сун Хуэйлин отметила, что все больше китайских туристов уделяют внимание качеству продуктов питания, сервиса, ценам на одежду и т.д., кстати, тратя за поездку более 100 тысяч рублей. По словам г-жи Хуэйлин, на рост въездного турпотока значительно влияет упрощение визового режима. 

О факторах, влияющих на рост турпотока из КНР, рассказала и г-жа Айви Чи, представитель Азиатско-Тихоокеанской туристической ассоциации (PATA) на примере Таиланда – самой популярной страны у путешественников из Поднебесной. Так, в стране активно развивается навигация на китайском языке, готовится большое количество переводчиков и создается специальная инфраструктура для приема туристов из КНР.

Поскольку туристы из КНР – самые многочисленные и щедрые в мире, активизировалась конкурентная борьба за их привлечение. Арто Асикайнен, региональный директор финской ассоциации «Visit Finland», поделился с участниками форума идеей привлечения гостей из Поднебесной: «Для многих китайцев Хельсинки является транзитным городом. Наша главная задача сейчас, чтобы китайцы, которые летят через Хельсинки, остановились хоть на один-два дня в Финляндии. Для этого в этом году будет работать государственная программа стоповеров».

Генеральный директор представительства авиакомпании «China Southern Airlines» в России сообщил о развитии авиасообщения между Москвой и такими городами Китая как Гуанчжоу и Ухань, способствующем увеличению турпотока из КНР в нашу страну.

Прибывающих из Китая туристов нужно по-особому встречать. Генеральный менеджер гостиницы «Рэдиссон Ройал Москва» Штефан Кюр рассказал о специфике взаимодействия с туристами из КНР: «Тренды в гостиничном бизнесе – персонализированное обслуживание. Туристическая ассоциация «Мир без границ» и программа China Friendly в этом помогают, ведь мы должны понимать, что китайский гость хочет от нас, а ассоциация дает нам чек-лист, что надо делать».

Светлана Пятихатка, первый заместитель исполнительного директора Туристической ассоциации «Мир без границ» систематизировала обширный мировой опыт программ для привлечения китайских туристов, а в рамках семинара-тренинга «Chinese Friendly» подробно рассказали об ожиданиях туристов из КНР, приезжающих в Россию.

В рамках форума состоялся круглый стол о перспективах развития аналогичной программы для российских путешественников в Китае. Наши соотечественники, попадая в азиатские страны, сталкиваются со значительным языковым барьером и непривычностью кухни. Участники встречи обсудили проект адаптации средств размещения к требованиям туристов-россиян.

Российско-Китайский туристический форум стал удачной площадкой для обмена международным опытом приема туристов из КНР и построения деловых контактов с представителями турбизнеса и госструктур Китая. В заключение форума состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Туристической ассоциацией «Мир без границ» и Китайской академией туризма.

Организаторы мероприятия выражают благодарность за оказанную поддержку в организации Форума генеральному спонсору мероприятия – национальной платежной системе Китая China UnionPay, генеральному партнеру – месту проведения гостинице «Рэдиссон Ройал, Москва», официальному туроператору – альянсу компаний «Чайна Трэвел» и «Транс-шоу Тур», официальной авиакомпании – China Southern Airlines, спонсорам «Лайтбанк», «Останкинская телебашня», а также генеральному b2b партнеру – организатору трансляции порталу Profi.Travel.

Кроме того, выражаем благодарность информационным партнерам мероприятия: международному информационному партнеру Russia Beyond The Headlines, официальному b2b партнеру в регионах Восточной России – Сибирскому туристическому порталу, генеральному интернет-партнеру – Travel Russian News, информационным партнерам: туристическому порталу о Китае visitchina.ru, журналам «Современный отель», Russian Travel Magazine, «Туризм: практика, проблемы, перспективы», «Россия и Китай», порталам «Правда в чае», Trip2Rus.ru, Turkompas.com, «В ОТПУСК.РУ», Frontdesk.ru, «Российский туризм», Turizm Info, TourPressClub, PRO Туризм и ProHotel, газете TTG-Russia, интернет-изданиям о Китае «ЭКД!» и «Южный Китай», деловому журналу ChinaPro и медиадому «Планета отелей».

Запись форума доступна для просмотра с 20 марта на сайте http://china-online.profi.travel.


  источник: Visityar.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника