Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
Гостиничный рынок Уфы в 2015 году – прогнозы и ожидания
Столица республики Башкортостан – Уфа – является городом с населением около 1 млн.человек. Уфа представляет собой один из важных промышленных центров Российской Федерации, а также транспортным, культурным и научным центром региона. Компания JLL провела исследование гостиничного рынка Уфы, на основании которого составила краткий прогноз развития гостиничной индустрии города на 2015 год.
Интерес со стороны крупных международных операторов не угасает уже на протяжении нескольких лет, однако за десять лет в городе так и не открылся ни один брендированный отель. Среди крупных гостиничных операторов считалось, что в Уфе сложно вести бизнес. Тем не менее, в 2015 году ожидается расширение качественного номерного фонда города. Это сможет повысить престиж города, однако, это приведет и к сильной ценовой конкуренции.
Поскольку столица Башкортостана не участвует в проведении Чемпионата мира по футболу в 2018 году, ей не грозит так называемая «строительная лихорадка», которая сопровождает рынок отелей в рамках подобных масштабных мероприятий. Отсутствие этого явления может благоприятно сказаться на гостиничной индустрии города.
При этом согласно статистике, ежегодно Уфу посещает минимальное количество путешественников. Тем не менее, на конец 2014 года было запланировано открытие еще одного терминала в аэропорту столицы Башкортостана.
Порядка 85 процентов постояльцев в отелях Уфы – это деловые туристы, которые весьма чувствительны к ценам, а потому, большинство предпочитает небольшие гостиницы с демократичными ценами крупным и дорогим отелям. Скудный выбор зачастую заставляет туристов предпочесть мини-отели и апартаменты.
Согласно официальной статистике, на сегодняшний день номерной фонд Уфы представляют 55 отелей, а общее количество номеров составляет 2 000 единиц. Половина номерного фонда города представлена мини-отелями. На данный момент в столице Башкортостана действует лишь один отель крупной гостиничной сети – «Азимут». Гостиница открылась недавно после реконструкции, а ее номерной фонд составляет 204 единицы. Кроме того, еще один отель на 200 номеров принадлежит российскому бренду АМАКС. Наиболее крупными и популярными небрендированными отелями Уфы являются «Президент» и «Башкортостан».
На фоне отсутствия в Уфе отелей под управлением международных гостиничных брендов, местные гостиницы устанавливают высокие цены, в сравнении с отелями основного числа региональных российских городов. Уровень загрузки большинства гостиниц не превышает 60 процентов.
В 2015 году на рынок Уфы выйдет сразу несколько крупных международных брендов. Для них это решение было сложной задачей, тем не менее в ближайшие год-два гостиничный рынок Уфы пополнится несколькими брендовыми отелями. Большие надежды с развитием гостиничного рынка эксперты связывают с недавней деприватизацией Башнефти. В 2015 году в Уфе откроется три крупных брендированных отеля – Hampton by Hilton на 160 номеров, Hilton Garden Inn на 170, и Holiday Inn с номерным фондом в 193 единицы. На 2017 год запланировано открытие отеля Radisson на 200 номеров.
источник: prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook