Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
Обзор гостиничного рынка Калининграда
Калининградская область является бывшей территории Германии, а ее центр – город Калининград – ранее имел название Кенигсберга. Несмотря на то, что уже долгое время эта область является территорией Российской Федерации, Калининград продолжает сохранять тесные связи с Германией, и привлекать большое количество немецких туристов. Кроме того, Калининград, несмотря на небольшие размеры и небольшое количество жителей (около 500 тыс. человек), является важным стратегическим городом России: он одним из первых получил статус Особой экономической зоны, в результате чего сумел привлечь много международных инвестиций от глобальных компаний, как например, BMW.
Руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Дэвид Дженкинс называет этот регион одним из самых туристически развитых регионов России. Он выгодно расположен на берегу Балтийского моря, а на его территории находятся такие известные курорты, как Зеленоградск, Светлогорск, Янтарный и другие, которые в летний сезон пользуются большой популярностью у семей и людей пожилого возраста, поскольку климат в регионе значительно прохладней, чем на побережье Черного моря.
По данным 2013 года, количество туристов, разместившихся в отелях города, составило порядка 165 тыс. человек – это на 1 процент больше, чем в предыдущем. В основном в отелях размещаются бизнес-путешественники из России – они составляют 80 процентов от общего количества постояльцев.
На сегодняшний день в городе имеется 24 отеля, общий номерной фонд которых составляет 1,8 тыс. единиц. Кроме двух брендовых гостиниц – Radisson Blu и Ibis, город располагает также несколькими качественными отелями, управляемыми российскими компаниями – Heliopark Kaiserhof, Триумф Палас и Усадьба. Поскольку в центре города расположен отель Radisson, а спрос на размещение невелик, гостиницы не имели возможность повышать цены на проживание. Таким образом, средняя цена на размещение в Калининграде составляет 3 000 рублей в сутки. Городские отели редко загружаются выше 50 процентов, а в курортной зоне этот показатель остановился на 40 процентах.
Несмотря на наличие в Калининграде двух брендовых отелей, открытие гостиницы Radisson позитивно повлияло на имидж города, однако, оказало серьезное влияние на цены. Калининград по прежнему является кандидатом на проведение ЧМ по футболу 2018 – сообщил Дэвид Дженкинс. При этом он выразил надежду, что город минует «строительная лихорадка», которая может значительно снизить операционные показатели гостиниц. Г-н Дженкинс считает, что Калининграду необходима разумная политика развития гостиничной индустрии, при которой будет учитываться будущий спрос, а не только удовлетворение временных потребностей.
источник: prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook