Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
"Чистота - залог здоровья" - интервью с В.Н. Ушаковой
Лет двадцать назад появился мультфильм «Сказка о белой льдинке», в котором лозунгом маленького пингвина было «Чистота – залог здоровья! Порядок – превыше всего!» Однако как оказалось в современное время люди не так часто уделяют внимание чистоте. Чтобы разобраться с этим вопросом, портал ProHotel.ru решил взять интервью у Председателя Ассоциации Российских Уборочных Компаний (АРУК) – Веры Николаевны Ушаковой.
Вопрос корреспондента (В): Здравствуйте, Вера Николаевна. Скажите, пожалуйста несколько слов об Ассоциации. Правильно ли мы понимаем, что АРУК создан с целью объединить компании занимающиеся клинингом?
Ответ В.Н. Ушаковой (О): Ассоциация Российских Уборочных Компаний объединяет не только клининговые компании, но и компании-поставщики оборудования, уборочных машин и профессиональных моющих дезинфицирующих средств. Другими словами – это ассоциация индустрии чистоты в широком смысле. Это очень хорошо и позитивно потому, что с одной стороны это позволяет не только удовлетворять потребности клиента полностью. Бывает, что людям нужно только оборудование или только химия, а не уборка. Одно из наших преимуществ в том, что мы сейчас проводим обучающий курс «Уборка в здравоохранении» на кафедре сестринского дела медицинской Академии постдипломного образования. И мы это делаем, что называется, всем миром. Слушателям рассказывают, как правильно осуществлять уборку, потому как в больнице это очень важно, ведь можно разнести инфекцию по всему учреждению, если неправильно заниматься уборкой. То же самое можно сказать и про гостиницы, ведь уборке в гостинице нужно уделять отдельное внимание.
Мы приглашаем компании, которые занимаются производством инвентаря, что бы они рассказали о своей продукции и как правильно ей пользоваться. Приглашаем производителей химических средств, которые в свою очередь рассказывают, как правильно сочетать химию. Ведь многие часто не задумываются о том, что применяя разные средства, они могут нейтрализовать друг друга, и ни о каком дезинфицирующем эффекте не может быть и речи. Ассоциация помогает работать всем вместе.
В: С какой основной проблемой могут столкнуться сегодня клининговые компании?
О: Главная проблема состоит в том, что сфера клининга абсолютно не регламентирована. Одно из величайших заблуждений государства в том, что на уборку обращают мало внимания. А ведь если задуматься глобально, чистота – самый дешевый способ поддержать здоровье нации. До 90% микроорганизмов уходят с поверхности за счет эффекта смывания. Если хорошо и качественно делать влажную уборку всех общественных мест, то можно получить великолепный макроэкономический эффект. Это очень важно как для гостиниц, так и для ресторанов. Обидно то, что люди совершенно не задумываются о чистоте. Покупая дорогие машины, ни у кого не возникает мысль о том, что их дети ходят в грязные школы, ездят в грязном транспорте, живут в достаточно грязной домашней среде. Если за границей даже для уборки дома приглашаются профессиональные уборщики, то в России это еще не распространено. Американские ученые провели специальные исследования, которые показали, что в обычном многоквартирном доме кнопка лифта представляет собой гораздо более страшное зрелище, чем унитаз. Количество микроорганизмов на кнопке в 35 раз выше. Поэтому хорошая и качественная влажная уборка реально обеспечивает и поддерживает здоровье нации. Даже Гиппократ говорил, что не болеют там, где чисто. Вторая глобальная проблема в том, что профессия уборщика не является профессией по сути. Мы пытались обратиться в определенные инстанции, чтобы зарегистрировать эту профессию, но это стоит совершенно нереальных денег. Государство же пока не хочет идти нам на встречу, хотя это и в его интересах.
В: Какими технологиями пользуются российские уборочные компании?
О: Все уборочные технологии пришли в Россию с Запада, ведь именно там эта область стала активно развиваться после войны. Это произошло из-за того, что мужчина уже был не в состоянии прокормить семью один и женщины начали выходить на работу. Из-за нехватки персонала, начали думать, как организовать процесс уборки. С тех пор эти технологии все время развиваются, и европейцы в последние пять лет начали изучать пути распространения различных микроорганизмов. Их исследования показали, что это происходит за счет поверхности, которую трогают руками. Дверные ручки, кнопки лифтов, клавиатура – вещи, на уборку которых редко уделяют время. Можно сказать, что все исследования в европейских странах привели к другим подходам, в том числе и к уборке. Интересный факт: американцы проводили международное исследование, которое должен вырасти в международный стандарт «Чистая школа». Как оказалось, самое грязное место в школе – это школьная доска и маты, на которых позволяется играть детям во время перерыва. Результаты этого исследования показали, что в чистой школе у детей лучше поведение и выше IQ.
В: Как Вы считаете, насколько современные технологии уборки важны для гостиничного бизнеса?
О: Я считаю, что грамотный подход к уборке очень важен для гостиничного бизнеса. В гостиницах необходимо каждый день обрабатывать те поверхности, которые трогают руками. В первую очередь – ручки дверей и 50 см вокруг нее. Если в гостинице есть лифт – то необходимо обрабатывать кнопку и так же 50 см вокруг. В крупных гостиницах, в частности в Москве, 6 раз в день обрабатываются не только поручни эскалаторов, но и весь столик reception с применением дезинфицирующих средств.
Отдельный вопрос с уборкой столов. Многие отели предлагают гостям проведение бизнес мероприятий. Обычно уборка происходит так – уборщицы берут одну тряпку и ей протирают все столы. Причем зачастую одна и та же тряпка используется для протирки столов в нескольких кабинетах. Это приводит к тому, что микроорганизмы переносятся на все столы во всех кабинетах и переговорных. На самом деле, чему мы и учим своих слушателей на курсах, у одной салфетки минимум 8 чистых сторон. Соответственно каждый стол можно вытереть чистой стороной салфетки. В таком случае микроорганизмы разноситься не будут. Даже на такого рода вещи в последнее время обращают очень много внимания.
Если говорить о гостиничном номере, то если раньше самым грязным предметом был телефон (сегодня телефонами в номерах пользуются редко, т.к. все пользуются мобильными телефонами), то сегодня – пульт от телевизора.
Если бы у нас проводили уборку правильно, то в период эпидемий это было бы заметно. При проведении уборки необходимо тщательно подбирать средство. Сегодня в магазинах настолько богатый выбор различной химии (даже если не говорить о профессиональных средствах), но многие из них могут вызывать аллергию.
В: В чем различие клининговых компаний России и иностранных?
О: Уборка – это в первую очередь бизнес процесс, который тоже должен быть правильно организован. К сожалению, у нас этого очень часто не понимают. Одно из заблуждений нашего государства в том, что уборщицей может быть каждый и учить этому не нужно. На самом деле, никто никогда с детства не мечтал стать заслуженной уборщицей России, как правило, на эту работу приходят по необходимости. То есть человек абсолютно не знает, как нужно правильно убираться, и зачастую просто необразован. Давайте возьмем в пример наших маленьких соседей – Финляндию. Для того чтобы работать уборщиком в Финляндии нужно учиться целый год, после чего человек получает сертификат. Без сертификата можно работать только помощником уборщика по часовому окладу, получая при этом в два раза меньше, чем оклад уборщика. В отличие от России, в Финляндии профессия уборщика – уважаемая. Неуважение к этой отрасли в России так же играет не последнюю роль. Конечно, необходимо вводить сертификацию персонала.
Учить убирать необходимо еще потому, что, зная правила, человек будет меньше уставать, руки будут в порядке и скорость работы будет выше. Самое дорогостоящее в уборке и то, что пока еще не умеют считать в России, это труд рабочего. Очень большой результат дает обученность. По статистике, хорошо обученный персонал в России, убирает примерно 1200 кв.м., а за границей – примерно 2200 кв.м. Такая разница получается, во-первых, из-за отсутствия современных технологий. Во-вторых, из-за проведения тендеров. Клининговые компании еще до кризиса снижаясь до самого минимума, уже загнали себя в угол. Компании брали контракты по такой низкой стоимости, что использовать нормальные технологии было просто невозможно. В результате уборка производится примитивнейшим инвентарем и с использованием самых дешевых чистящих средств. К тому же уборку производит мало обученный персонал, который соглашается на низкие зарплаты. Очень часто качество такой уборки не удовлетворяет клиентов. В-третьих, скорость уборки сильно зависит от заставленности помещения. В России в основном экономят место в офисе и стараются «запихнуть» как можно больше сотрудников в одно помещение. Что касается Европы, то у них есть нормативы – в среднем на одного сотрудника полагается 21 кв.м. в офисном помещении. Исходя из этих норм, клининговая компания легко может просчитать объем работ, количество человек, какова средняя проходимость. На основе полученных данных выделяется необходимое количество уборщиков, оборудования и химии. Хочется еще отметить, что только профессиональные уборочные компании умеют правильно считать затраты на уборку одного квадратного метра.
В северных странах есть определенный стандарт чистоты, в котором предусмотрены категории – от нуля до пяти. Ноль это улица, пять – это операционная. Гостиница относится к 3-4 категориям. Это помогает проведению тендеров.
В: Существуют ли нормативные документы, регулирующие работу уборочных компаний?
О: Единственный нормативный документ на сегодняшний день - добровольный ГОСТ «бытовые услуги по уборке зданий и сооружений» (11.07.2002г.). Согласно этому ГОСТу ежедневная комплексная влажная уборка осуществляется от пола не 2 м высотой. Эта зона делится на «чистую» и «грязную». Начинают убирать всегда с «чистой» зоны (80 см от пола и выше). Могу еще добавить от себя, что категорически нельзя пользоваться деревянной шваброй. Она является идеальным разносчиком микроорганизмов. Сегодня многие бизнес-центры используют плоские швабры – мопы (от англ. mop – швабра). Но некоторые работодатели не только не объясняют, как правильно пользоваться этими и другими инструментами, но и часто даже покупают неправильное оборудование. Например, высота ручки мопа или швабры должна выбираться так же, как и высота лыж – до подбородка. Из-за того, что текучка кадров на этих должностях достаточно высокая, мопы лучше всего покупать с телескопической ручкой. Такие модели не намного дороже, но экономнее – ведь работодателю не придется покупать новый моп для другого сотрудника. В результате этого, труд уборщика будет качественней. Дальше уборщикам надо показать правильные приемы работы. 1 мопом можно убирать 20-25 кв.м, после чего он должен отправляться в стирку.
В: Как могут взаимодействовать клининговые компании и гостиницы?
О: Если говорить о гостиницах, то сейчас очень важно организовать такой же сервис, как и в странах Европы. В последнее время количество туристов, приезжающих в Россию, значительно увеличилось. Можно даже сказать, что такого количества обмена людьми не было никогда. Еще раз повторюсь, что приезжающих в гостиницы людей не спрашивают справки о здоровье. Поэтому уборка очень важна. Особенно важна грамотная уборка с использованием дезинфицирующих средств для тех гостиниц, где есть бассейны и СПА. К сожалению, в гостиницах не так часто, как хотелось бы, практикуется использование труда клининговых компаний. Чаще всего услугами клининговых компаний пользуются крупные гостиницы, такие как Европа или Астория. Гостиницы поменьше в основном выбирают сезонные работы – мойку окон и чистку фасадов.
Я считаю, что небольшим гостиницам и мини-отелям было бы гораздо выгоднее иметь дело с клининговыми компаниями, чем набирать собственный персонал. Когда в гостинице есть штатная уборщица, ей в любом случае приходится выплачивать деньги. Пользуясь услугами клининговой компании, администратор может позвонить вечером в компанию и сказать, сколько утром понадобится человек для уборки. С нашей экологией, когда воздух загрязняется все больше, увеличивается количество аллергенов, мы сами ухудшаем ситуацию. Если мы хотим быть здоровой, развивающейся нацией, нам необходимо уделять особое внимание сфере клининга.
Эксклюзивное интервью для портала ProHotel.ru
Перепечатка материала возможна только с письменного разрешения редакции портала.
Опубликовано: 29 июня 2011
Просмотров: 18317
Рубрики: новости компаний , Клининговые компании
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook