Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
В России вновь оживилось гостиничное строительство
«В каждом городе - «миллионнике», теперь есть два-три новых гостиничных проекта, в основном с участием международных операторов», - рассказала Марина Смирнова, старший вице-президент компании Jones Lang LaSalle. При этом эксперт отметила, что появление новых гостиниц в большинстве регионов пока не перенасыщает рынок, есть перспективы и для будущих проектов.
Между тем, в нескольких городах гостиничный рынок близок к точке насыщения. К их числу г-жа Смирнова относит Санкт-Петербург. Несмотря на то, что гостиницы города «имеют неплохие операционные показатели в этом году, все же ряд факторов говорит об избытке предложения, особенно в сегменте luxury. С осторожностью эксперт советует отнестись и к Самаре, отмечая, что в городе «уже работают два международных игрока».
Довольно сложная ситуация в Екатеринбурге: в городе жесткая конкуренция между гостиницами, число которых за последние пять лет выросло примерно вдвое. Очень много проектов было заявлено к саммиту Шанхайской организации сотрудничества, который проходил в 2009 году. До сих пор многие из них выходят на рынок, усугубляя проблему избытка предложения. Так, по данным Jones Lang LaSalle, помимо открытых в этом году Novotel (160 номеров) и гостиницы «Сибирский тракт» (46), на подходе еще третья очередь «Атриум Палас отеля» на 80 номеров, апарт-отель на 100 номеров и две мини-гостиницы.
Ситуация, сложившаяся в Екатеринбурге, учит инвесторов гостиничных проектов отслеживать не только текущую, но будущую конкуренцию, резюмирует Марина Смирнова.
Эксперт обращает внимание на важнейший фактор, который определяет успех будущего объекта – это месторасположение: «Финансовые результаты и классность отеля зависят прежде всего от правильного выбора площадки. Пятизвездочная гостиница на окраине города все равно будет продаваться по цене 3*». Кризис еще раз показал определяющую роль именно этого показателя: отели, расположенные в «правильном» месте были успешны и в самое нестабильное время.
Пока в большинстве крупных российских городов благоприятные условия для открытия новых отелей, и закономерно, что появляются интересные проекты. Почти все города с миллионным населением охвачены гостиничными стройками, к управлению будущими объектами привлечены международные операторы.
Наиболее активно идет строительство новых отелей в Краснодаре: здесь в ближайшем будущем будет три гостиницы под управлением международных операторов – Marriott International и Accor Hospitality. Сразу несколько новых проектов реализуются в Нижнем Новгороде, Воронеже, Новосибирске, Владивостоке. А вот из Тюмени нет новостей о новых проектах, в Красноярске – много заявленных гостиниц, которые не строят.
Настоящий бум гостиничного строительства переживает предолимпийский Сочи. Определились инвесторы практически всех новых гостиниц, сообщила Марина Смирнова, не ясно только, кто будет строить в Малом Ахуне - там предполагается возведение отеля luxury. Определились инвесторы – стали определяться и операторы. Наибольшим вниманием операторских компаний пользуются гостиницы в центре города и горнолыжные курорты, меньше всего их прельщают средства размещения в Имеретинской долине. Собеседница объясняет популярность городских гостиниц тем, что они все же меньше зависят от фактора сезонности, нежели пляжный вариант. Отели в горах также будет легче продавать, чем отели у моря: конкуренция меньше. Пляжный кластер слишком большой: с учетом 4000 номеров, которые будут построены в Имеретинской долине, номерной фонд средств размещения на побережье составит 12 тысяч. А в горах будет запущено в эксплуатацию только 2000 номеров, которые, как считает г-жа Смирнова, можно будет «грузить» не только зимой, но и летом, предлагая, скажем, корпоративные комбинированные туры: три дня на море, два – в горах.
Опубликовано: 17 ноября 2010
Просмотров: 5211
Рубрики: Статистика и Исследования, Строящиеся и планируемые гостиницы
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook