Москва гостеприимная

В третьем квартале 2010 года качественные московские гостиницы вернулись к показателям 2008 года, следует из отчета Cushman & Wakefield. Правда, кризис был преодолен только в загрузке номерного фонда: во всех без исключения сегментах гостеприимного рынка этот показатель достиг прежнего уровня — 70—80%. Туристов вернуло не только оживление в бизнес-среде, но и политика сдерживания цен, проводимая с конца 2008 года отельерами. Гостиничный ценник начнет расти по достижении предельной загрузки в 85—90%, прогнозируют эксперты.

Несмотря на открытие трех крупных гостиниц в Москве в этом году — Lotte Hotel, Radisson Royal Hotel («Украина») и Renaissance Moscow Monarch Centre Hotel, к концу третьего квартала практически во всех сегментах отельного рынка восстановилась загрузка, рассказывает руководитель отдела гостиничной недвижимости Cushman & Wakefield (C&W) Дэвид Дженкинс. По его словам, этот показатель достиг уровня 2008 года.

Наилучшая динамика зафиксирована в среднеценовом сегменте, где занято более 80% номеров. В верхнем ценовом сегменте загрузка находится на уровне 70—73%, медленнее всего растут показатели в люксе — 63%. Неспешный рост самых дорогих гостиниц объясняется тем, что в кризис этот сегмент меньше всего просел: снижением цен и спецпредложениями отельеры смогли сохранить загрузку. Наименее конкурентноспособны в кризис были гостиницы уровня 3—4 звезды, которые по цене не сильно отставали от «пятерок», но по качеству сравнения не выдерживали.

Позитивную динамику на гостеприимном рынке г-н Дженкинс объясняет общим экономическим оживлением, наложившимся на начало бизнес-сезона в сентябре. Не секрет, что основной спрос на московские отели приходится на деловой туризм. Согласно отчету Jones Lang LaSalle Hotels, в 2009 году на бизнес-гостей пришлось 54% посетителей, тогда как на туристов в традиционном понимании — 32%. Всего в 2009 году в гостиницах Москвы были размещены 3,45 млн гостей (из них около трети иностранные граждане). До кризиса, в 2007-м, столица приняла 3,97 млн туристов.

«Туристическая активность в первом квартале была не особо впечатляющей: люди нервничали и не решались на поездки, — объясняет г-н Дженкинс. — Второй квартал частично приходится на лето, традиционно низкий сезон, а уже в третьем квартале мы увидели спрос со стороны деловых туристов и организаторов конференций». Эксперты не скрывают, что лояльность гостей владельцы отелей заслуживают и сдержанной ценовой политикой: в большинстве объектов показатель средней цены за номер (ADR) не растет с начала кризиса.

«По мере того как загрузка возвращается к уровню 2008 года, мы отмечаем серьезное падение ADR в верхнем ценовом сегменте — более чем на 30%, в то время как в гостиницах выше среднего показатель снизился на 17%», — замечает эксперт. Средняя цена номера в Москве в конце третьего квартала 2010 года находилась в диапазона 4—11,8 тыс. руб. в зависимости от уровня отеля.

Роста стоимости номеров эксперты ожидают после того, как отельеры попадут в «красную зону» по загрузке — 80—90%. «Уже сейчас отдельные объекты высшей ценовой категории имеют такую загрузку», — замечает г-н Дженкинс. С ним соглашается директор по развитию CB Richard Ellis Станислав Ивашкевич: «Сейчас в Ritz-Carlton нет свободных номеров». По словам г-на Ивашкевича, в бизнес-план каждой гостиницы заложено увеличение средней стоимости проживания на 10—20% в год. «Но этот рост будет плавным и не доведет ценник до спекулятивных показателей 2008 года», — отмечает он. По данным C&W, средняя стоимость проживания в отелях уровня люкс доходила в Москве тогда до 18 тыс. руб. за ночь.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook