Гостиница в торгово-деловом центре – самая перспективная на сегодня модель

Энтони Фардон, генеральный управляющий Renaissance Moscow Monarch Center: «Гостиница в торгово-деловом центре – самая перспективная на сегодня модель»

Прошлый год трудно назвать удачным для строительства и, тем более, открытия отеля в Москве. Многие стройки, анонсированные крупными сетями, были заморожены. Лишь единицы появились на свет в 2009 году, среди них – Renaissance Moscow Monarch Centre сети Marriott.

Одновременно этот отель представляет и новый гостиничный формат – в рамках многофункционального комплекса, включающего деловой, торговый и развлекательный центры. Об особенностях этого отеля и общей ситуации на гостиничном рынке Москвы мы беседуем с его генеральным управляющим Энтони Фардоном.


- Вы не первый год в Москве, хорошо известны в профессиональной среде, так как работали в таких крупных отелях, как Marriott Тверская и Marriott Аврора. Почему вы решили перейти в новый отель, к тому же, одной «звездочкой» ниже?

- Это был вполне осознанный выбор. Когда я узнал, что будет строиться новый отель и управлять им будет Interstate Management Services Inc., я для себя решил, что буду там работать. К тому времени в Marriott Moscow Royal Aurora я проработал уже восемь лет, надо было что-то менять. Это – редкий момент, когда желание сменить место работы совпало с открытием нового отеля. Вызовом было и то, что я мог подключиться к управлению отелем еще на стадии его строительства. Я прибыл в Monarch в ноябре 2008 года, когда здесь еще были одни стены. Так что этот отель мне особенно дорог.

Что касается «звездности», то по уровню сервиса, количеству предоставляемых услуг Monarch, несомненно, отель 5*, а по ценам действительно – 4*. Это сделано сознательно, иначе в кризис новому отелю было бы слишком трудно привлекать клиентов.

- Считается, что в Москве избыток отелей высокого уровня. При этом цены в них также очень высоки, а сервис – оставляет желать лучшего.

- Начну с последнего утверждения. Я бы не сказал, что с обслуживанием в московских гостиницах все обстоит так плохо. Гостиничный сервис в Москве вполне соответствует уровню большинства таких же крупных городов во всем мире. Я видел и гораздо худшие отели во многих странах и городах.

Единственное, чего действительно не хватает Москве, - хороших, добротных отелей туристического класса, каких очень много во всех европейских городах. Это действительно обидно, потому что Москва, на мой взгляд, настоящая находка для туристов. Здесь столько музеев, замечательных архитектурных памятников, наконец, культурных событий. Причем, все это совершенно не похоже ни на какой другой город в мире.

Я также считаю, что отелей 5* в Москве уже достаточно и необходимости в их строительстве я не вижу. Renaissance Monarch – другое дело, так как мы «выпадаем» из традиционного для Москвы формата отелей высокого класса.

- Что вы имеете в виду?

- Мы входим в состав большого многофункционального комплекса, в котором будут и деловой, и торговый центры. Ими смогут пользоваться и гости отеля, и посетители. Не надо также забывать, что у нас 40 номеров из 366 предназначены для длительного проживания, и имеют для этого все необходимое. Им также очень удобно, что все необходимое сконцентрировано в одном месте.

Вообще, включение отеля в многофункциональный комплекс – это самая последняя и очень популярная тенденция в строительстве отелей, особенно в развивающихся странах. Считается, что занятой человек сможет в одном месте и работать, и делать покупки, и нормально отдыхать. У нас в отеле есть большой фитнес-клуб, бассейн, одновременно рядом открыт круглогодичный каток, а для туристов, например, из Юго-Восточной Азии, которых у нас немало, это – настоящая экзотика.

Таким образом, московский Renaissance Monarch Centre - пока единственный в своем роде. По моим данным, аналогов у нас нет.

- Вы сказали, что пришли в Renaissance Monarch еще на стадии строительства. Это – обычная практика для управляющего?

- Здесь нет каких-то стандартов. Хотя практики понимают, что, чем раньше к этому процессу подключится управляющий, тем лучше. Monarch – не первый отель, который я открываю, у меня есть опыт в различных странах, хотя везде, конечно, своя специфика. В большинстве случаев огромную долю времени и сил отнимают различные согласования, получение лицензий и т.д.

В этом смысле Россия практически ничем не отличалась, например, от Сингапура, где я открывал ресторан. Однако в России неоправданно много времени занял процесс закупок всего необходимого для начала работы: оборудования, мебели, даже посуды. У нас непросто складывалось сотрудничество с российскими поставщиками, а мы должны были работать именно с ними, так как владелец отеля не хотел, чтобы в период кризиса деньги уходили из страны, и рекомендовал нам приобретать отечественную продукцию. Были также проблемы с получением того оборудования, которое нам необходимо.

Было бы гораздо проще, если бы в России производились аналоги зарубежных товаров. Например, в Сингапуре с этим не было никаких проблем, но Сингапур – крошечная страна, а Россия огромная, здесь можно производить что угодно в любых масштабах. Дело даже не в том, что таких товаров сейчас нет совсем, их нет нужного нам качества. Отель же такого уровня, как Monarch – это, прежде всего, стандарты.

- Тем не менее, насколько я знаю, ваш отель оснащен по последнему слову техники, и представляет собой некий «прорыв» в гостиничной индустрии.

- Да, у нас действительно, есть ряд решений, которые признаны экспертами, в том числе, и московскими, как новое слово в инженерном и техническом оснащении отеля. Многие решения, как говорят, просто новаторские. Например, Renaissance Moscow Monarch Centre оснащен новейшей системой климат-контроля, причем, информация о работе всех инженерных систем отеля приходит на единый «пульт управления», с которого, скажем, можно менять температуру в различных номерах. Система водоснабжения отеля включает собственную систему очистки воды по европейским стандартам и проточные нагреватели, необходимые в период отключения горячей воды в городе. То есть это практически автономный мини-город внутри Москвы.

Для меня важно, что, несмотря на все технические новшества, большие размеры, отель хорошо продуман, поэтому он получился очень уютный, располагающий к комфортному проживанию. Это я говорю как специалист с большим опытом. Здесь самая теплая атмосфера из всех отелей, в которых я работал.

- Довольны ли вы загрузкой отеля на сегодня? Когда, по вашему мнению, отель выйдет на окупаемость?

- Мне кажется, что появление нового отеля было замечено, у нас есть гости, причем, некоторые – повторно. Мы не испытываем проблем с загрузкой, сложности есть лишь с выходными днями. Дело в том, что в московских гостиницах сейчас та же ситуация, что и в Европе – отели стоят загруженные в рабочие дни, а в уикенд публика разъезжается по домам. Затем вновь приезжают в понедельник.

Правда, загрузка – не показатель успешности отеля, ведь загрузить отель можно и по «бросовым» ценам!
Главное, что мы видим, как кризис отступает, реанимируется деловая активность, улучшается и ситуация на гостиничном рынке. Правда, я не уверен, что экономика быстро вернется – если вообще вернется! – на докризисный уровень.

Это напрямую влияет на окупаемость проекта. Что касается конкретных сроков окупаемости, то их вряд ли кто-то назовет. В каждом конкретном случае – свои исходные данные, своя стоимость проекта, цена площадки, свои экономические условия. Специалисты знают: окупаемость отеля 5* колеблется в пределах 10 лет, а иногда и превышает этот срок.

Несколько лет назад, когда в Москве было мало отелей такого уровня, как Renaissance Monarch, можно было прогнозировать более быструю окупаемость. Сейчас ситуация другая, но и наш отель - уже нового, более современного, формата, у которого гораздо больше инструментов для "зарабатывания" денег, чем у старых, добрых пятизвездочников конца 90-х годов!
Беседовала Светлана Ставцева


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook