Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
Хорошо без каблуков
Специальные экскурсии, путеводители и номера в гостиницах — в мире растет количество туристических услуг «только для женщин»
"Я путешествовала по миру 35 лет и поняла, что лучше всего чувствую себя, когда моими попутчиками оказываются женщины, — рассказывает Сьюзан Экерт, в прошлом биолог, а теперь директор туристической компании AdventureWomen. — Они более любознательны и открыты миру, легко соглашаются попробовать новое, и с ними мне проще быть самой собой".
По словам Сьюзан, ее клиенткам от 35 до 65 лет, чаще всего они замужем, имеют от одного до трех детей и намеренно едут в отпуск в женской компании. К примеру, на следующий год AdventureWomen предлагает дайвинг-туры на Виргинские острова, пеший поход по Бургундии и сафари в Кении. «В таких путешествиях женщины находят приятельниц со схожими интересами, забывают, что нужно пользоваться косметикой, полностью расслабляются», — считает Сьюзан.
В узбекском агентстве Olympic Tour разработали путешествие, которое знакомит с образом жизни женщин на Востоке: «Их положение в обществе, обычаи и обряды могут быть интересны не менее, чем достопримечательности страны, — уверена менеджер агентства Альфия Голуб. — Поэтому мы придумали тур, который совмещает осмотр памятников и знакомство с жизнью узбечек из разных социальных слоев». В программу путешествия включена встреча с женщиной-сенатором, приготовление плова в патриархальной семье в Хиве, походы в женскую баню и медресе в Бухаре, встреча с дизайнером одежды из Самарканда. Тур рассчитан на группы из 6-16 участниц. Правда, по словам Альфии Голуб, в основном они ждут клиенток из Западной Европы.
Путеводители для женщин отличаются от обычных тем, что в них больше внимания уделяется магазинам и спа
Появляются и специализированные гиды. Итальянский сайт permesola.com публикует советы для путешественниц, его автор Даниела ди Роза выпустила путеводители Venezia Permesola («Венеция для меня одной») и Londra Permesola («Лондон для меня одной»). Их отличие от традиционных путеводителей главным образом в том, что большее внимание уделяется магазинам и спа-салонам.
В конце ноября Bellevue Palace в Берне объявил, что предлагает отдельный набор услуг для путешественниц: от сопровождения в темное время суток и маникюрных наборов в номере до низкокалорийной еды в ресторане и специальных напитков в мини-баре. «Мы заранее узнаем, хотят ли они, чтобы консьерж оставлял в номере прессу или входные билеты в музеи, — рассказывает управляющий отеля Урс Бюрер. — В случае непредвиденных обстоятельств, если вдруг багаж не прибыл в отель вовремя, гостье дадут туалетные принадлежности и косметические наборы: ватные диски для снятия макияжа, соль для ванны и лак для волос. Консьерж также может принести щипцы для волос, нижнее белье или коврик для занятий йогой».
Другой швейцарский отель, Palace Luzern, за 426 евро предлагает на 24, 25 и 26 декабря предновогоднюю wellness-программу. Гостью доставят на лимузине из дома в отель, где она сможет пойти в сауну, сделать ароматический массаж, процедуры для лица и т.д. В стоимость включен вечерний макияж и бокал шампанского. Ужин на четыре персоны (рождественский гусь с картофельным пюре, соусом и красной капустой, упакованный так, чтобы не остыл) посетительнице выдают с собой, чтобы, вернувшись домой, ей не нужно было становиться к плите.
Совладелец Valka Hotels Group Сергей Домбровский рассказал, что в отеле «Невский форум» был сделан женский этаж, в номерах которого предлагались наборы декоративной косметики и дамские журналы. Но эти комнаты оказались не востребованы. «Большая часть наших посетителей — командировочные, а 80% из них — мужчины, — объясняет Домбровский. — Туристы путешествуют парами, а деловых женщин не так много, чтобы предлагать им специальные номера».
Начальник отдела продаж компании «Содис» Ирина Мануильская уверена: единственный вид услуг «только для женщин» — это спа-программы и курсы похудения. Кроме того, номера в хороших гостиницах и так делаются с оглядкой на женщин: «Мужчины обычно неприхотливы, и, разрабатывая оформление комнат, отели вип-класса учитывают желания именно постояльцев-женщин. Поэтому там всегда есть и зеркала, и косметика, и халаты».
В большинстве поездов Российских железных дорог есть женские, мужские и смешанные купе. Как рассказывает Андрей Барабанщиков, заместитель начальника центра корпоративных коммуникаций Федеральной пассажирской компании (дочерней компании РЖД), в 2007 году к президенту РЖД обратилась группа мусульманок, которые объяснили, что должны ездить отдельно от мужчин. РЖД провела исследование, во время которого опросила две тысячи человек. Выяснилось, что услуга востребована не только мусульманками. 75% опрошенных оказались лояльны к созданию отдельных женских купе, 50% планировали ими воспользоваться. По словам Барабанщикова, эксперимент с такими купе в поездах самых популярных направлений (Санкт-Петербург, Самара, Псков) оказался удачен: билеты на них раскупаются даже быстрее, чем на обычные: «Это можно понять, ведь не только женщинам, но и мужчинам часто удобнее, когда их попутчики оказываются одного с ними пола».
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook